О нас
История продукта
Начало 2000х годов – это время восстановления российской науки, после «лихих девяностых». Именно тогда у ученых появилась возможность возобновить свои исследования советских времен, плюс были сняты ограничения и грифы секретности с так называемых «военных» разработок, что открыло окно возможностей для внедрения инноваций в гражданской промышленности. Именно тогда промышленность смогла совершить качественный скачек за счет доступности импортных технологий, новых разработок в сфере IT, появления композитных материалов, прорывных открытий в различных областях науки (в том числе и триботехнике).
В уже далеком 2003 году группа ученых-физиков из Екатеринбурга начала углубленное изучение поведения уральских минералов в парах трения различных механизмов и обнаружила, что некоторые минералы под действием давления и температуры способны проникать в кристаллическую структуру металла и создавать в паре трения защитную пленку, способную снижать и даже предотвращать полностью естественный износ, плюс восстанавливать пару трения до оптимальных размеров.
Через 10 лет исследований в 2013 году была подобрана оптимальная композиция минералов, что позволило начать выпуск промышленных партий триботехнических составов для автомобильных бензиновых двигателей и топливных систем.
При этом технологии мирового двигателестроения не стояли на месте, появились двигатели с алюсиловым и никосиловым покрытием цилиндров, что подтолкнуло наших ученых продолжить исследования и переместить своё внимание в область нанотехнологий. Так в 2016 году появились наносоставы, позволяющие восстанавливать и защищать от износа и задиров не только старые советские и российские двигатели, но и современные моторы, имеющие изначально покрытие на цилиндрах. Нанотехнологии очень расширили возможности триботехнических составов и позволили подбирать для определенной пары трения не только композицию минералов, но и оптимальный размерный ряд частиц. Уже через год, в 2017 году, ученые смогли создать оптимальные составы отдельно для топлива, двигателей легковых автомобилей, двигателей грузовиков, редукторов, КПП, АКПП, гидроусилителя рулевого управления, подшипников качения и шарниров равных угловых скоростей (ШРУС).
После презентации автомобильной линейки и положительного отклика от потребителей от промышленных предприятий региона поступил запрос на разработку состава под их нужды. В 2018-ом году появились триботехнические составы для промышленного оборудования и станков, а также для всевозможных гидравлических систем, что позволило кратно увеличить область применения трибосоставов и расширить производственную линейку.
В том же 2018 году была образована инновационная компания Эфам для реализации всей линейки продукции своим потребителям.
Заслуги и достижения
Сегодня Эфам – быстрорастущая инновационная компания с производственными возможностями 2000 единиц готовой продукции в сутки. На 2023 год планируется увеличение производства до 6000 единиц и реконструкция производственных линий, что позволит к 2025 году выйти на 10 000 единиц продукции в час!
Продукция Эфам прошла испытания в МАДИ, НАМИ, МГТУ им. Баумана, а также:
- - размещена на портале Министерства внешнеэкономической деятельности Свердловской области «Made in Ural»;
- - рекомендована Министерством промышленности и науки Свердловской области;
- - производится по ТУ зарегистрированным в Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации Всероссийским научно-исследовательским институтом стандартизации оборонной продукции и технологий (ФГУП "РОСОБОРОНСТАНДАРТ");
- - находится в Каталоге инновационной продукции высокотехнологичных предприятий и организаций Свердловской области;
- - находится в Реестре инновационной продукции и технологий Свердловской области;
- - рекомендована департаментом торговли провинции Хэйлунцзян;
- - внесена в Инновационный паспорт города Екатеринбурга.
И самое главное, подписана дорожная карта с Роснано о создании ГОСТа и АНО «Наносертифика» о получении наносертификата и включении нашей продукции в Реестр инновационной продукции, технологий и услуг, рекомендуемых к использованию в Российской Федерации.