Транспортники Екатеринбурга протестируют инновационную продукцию
Инновационная компания «ЭФАМ» готовится к проведению испытаний триботехнических составов собственной разработки на механизмах ЕМУП «Городской транспорт» Екатеринбурга.
Городская администрация в лице председателя комитета промышленной политики и развития предпринимательства г-на Воронина в ответ на обращение президента Союза малого и среднего бизнеса Свердловской области по применению разработки резидента технопарка высоких технологий на городских предприятиях предложила протестировать действие наносоставов «ЭФАМ» в городском транспортном предприятии.
Генеральный директор технопарка высоких технологий Марат Нуриев, прокомментировал возможное сотрудничество:
«Опыт работы по продвижению инноваций, к сожалению, говорит о наличии у технических специалистов, опытных инженеров некоторого недоверия к новым разработкам, новым технологиям, мы понимаем причины, и поддерживаем вот такие процедуры тестирования новых технологий на избранных узлах. Показательные результаты сработают на сближение мира реального производства и мира отечественных инноваций, которые пока зачастую находятся в параллельных плоскостях».
Инновационной компанией разработаны триботехнические составы на основе нанотехнологий. Размер частиц по запатентованной технологии «ЭФАМ», согласно протоколу исследования Института высокотемпературной электрохимии, УрО РАН, составляет в поперечном диаметре диапазон 43-75 нм, а длина варьируется от 160 до 300 нм.
Разработанный триботехнический состав подается в узлы трения в виде наноразмерных частиц в смеси со штатным маслом, смазкой или топливом и образует на трущихся поверхностях антифрикционный износостойкий слой с повышенной твердостью. В результате снижается коэффициент трения, интенсивность износа, температура и энергопотребление узла за счет снижения потерь на трение и износ и оптимизации зазоров.
Стоит отметить, что у «ЭФАМ» уже есть успешно проведенные испытания на ОАО " Балаговский арматурный завод", ОАО "НЛМК-Калуга" и Богдановичское ОАО "Огнеупоры". Так же были испытания на транспортерной ленте цементного завода где экономия среднего потребления электроэнергии при пересчете кВт на тонну сырья составила 11,23%.
С ОАО "Сухоложский огнеупорный завод" тестирование проводилось в течение ТРЕХ ЛЕТ! и 2 000 МОТОЧАСОВ!!!
Испытания на дизельном двигателе ЯМЗ
ОАО "..... завод" предоставил для испытаний Железнодорожный кран с двигателем ЯМЗ-238М2, с рабочим объемом 14 700 см3 и ресурсом 10 000 моточасов (это примерно 500 000 тыс. км пробега), после завод изготовитель рекомендует его заменить или произвести капитальный ремонт. Двигатель на испытуемом кране имел наработку более чем в 16 000 моточасов! (примерно 800 000 км). Через почти два года и 1350 моточасов показатели продолжили улучшаться.
- уровень шума уменьшился на 6,5% против первоначальных 105,6 до обработки ↓
- пиковый уровень шума снизился на 6% против первоначальных 114,2 до обработки ↓
- уровень вибрации уменьшился на 18,9% против первоначальных 126,1 до обработки ↓
- компрессия восстановилась практически во всех цилиндрах до заводской нормы ↑
- экономия топлива за 2 года составила 7% ≈ 670 литров ↓
Компрессия была восстановлена в трех цилиндрах практически до заводского уровня, а в остальных пяти, до заводского уровня (заводская компрессия у данного двигателя составляет 33-36 ед)
*Расход по топливу взят в сравнении с другим Железнодорожным краном с таким же двигателем. У испытуемого крана, за сентябрь 2017 года расход топлива был примерно такой же как у его "брата" за год.
Согласно нормам вибрации ГОСТ ИСО 10816-1-97. ЯМЗ-238М2 Номинальная мощность, брутто, кВт (л.с.) 176 (240)
Данный двигатель относится к 2 группе изношенных машин (Большие машины с жесткими фундаментами), согласно таблице, 102,7 дБ, V - виброскорость меньше 7,1 мм/с и оценивается как хорошее состояние.
Мы не просто "уменьшили вибрацию", мы вернули двигатель к жизни!