Технология
Масло и зазоры в двигателе или не верьте рекламе
Не верьте компаниям, которые говорят что их триботехнические составы состоят из того же металла что и ваш двигатель. Это не возможно!
Инновационная компания «ЭФАМ»
Из чего состоят автомобильные масла?
Если ориентироваться на Американский институт нефти (API), то можно сказать, что БАЗОВЫЕ масла имеют пять категорий.
- Первая группа — основа, созданная при помощи депарафинизации и селективной очистки.
- Вторая группа — основа, прошедшая гидро-обработку, за счёт чего уменьшено количество парафинов и ароматических соединений.
- Третья группа — основа, полученная с помощью метода каталитического гидрокрекинга, таким образом, индекс вязкости был уменьшен.
- Четвёртая группа — основа создана на полиальфаолефинах (ПАО), что даёт повышенную окислительную стабильность и увеличивает индекс вязкости.
- Пятая группа — группа базовых масел для производства моторного масла, в чей список входят основы, не вошедшие в вышеперечисленные категории. Базовые масла на синтетической и натуральной основе.
Например, масляную основу из третьей группы больше других производит южнокорейская компания SK Ludricants, та же, что выпускает масла ZIC. Базовые масла этой группы у этого производителя закупают такие известные бренды, как Shell, BP, Elf и другие.
Не верьте компаниям, которые говорят что их триботехнические составы состоят из того же металла что и ваш двигатель. Это не возможно! Опасайтесь компаний которые гордо заявляют о своих присадках с частицами в 100 мкм! Зазор между поршневыми кольцами и цилиндром в 100 мкм является критическим и поводом для капитального ремонта.
Инновационная компания «ЭФАМ»
Определение расхода масла
Расход масла часто указывается в литрах / 1 ООО км или в процентах от расхода топлива. При этом в основном используется последний вариант, так как такое указание является более точным, чем указание в литрах на 1 ООО км. Причина для этого состоит в том, что двигатели используются также и стационарно, а автомобильные двигатели работают от части длительные периоды времени на холостом ходу (пробки, время ожидания у светофора, время загрузки, использование кондиционера). К этому нужно прибавить ещё время, в которое двигатель должен использоваться для работы таких вспомогательных механизмов двигателя, как подъёмные краны или для работы насосов без того, чтобы транспортное средство проехало даже километр.
Широко распространённое предположение или ожидание, что двигатель не расходует никакого масла, или может его не расходовать, ошибочно в принципе!
Пример расчёта для легкового автомобиля
- Легковой автомобиль расходует примерно 8 л топлива на 100 км.
- На 1 000 км — это примерно 80 л топлива.
- 0,1% от 80 л топлива — это 0,08 л расхода масла.
- 0,5% от 80 л топлива — это 0,4 л расхода масла.
Пример расчёта для грузового автомобиля
- Грузовой автомобиль расходует примерно 40 л топлива на 100 км.
- На 1 000км — это 400 л топлива.
- 0,25% от 400 л топлива — это 1 л расхода масла.
- 0,5% от 400 л топлива — это 2 л расхода масла.
Самые опасные это «триботехнические составы с абразивом»... Двигатель будет подвержен повышенному износу. Абразивом считается фракция размером от 40 мкм до 2 мм (Википедия).
Инновационная компания «ЭФАМ»
Детали ГРМ — из разных материалов, да и нагреты при работе двигателя неодинаково. Поэтому зазоры в приводе ГРМ при работе двигателя во много раз меньше, чем при регулировке. Например, там, где на холодном было 350 мкм, на горячем останется всего 10 мкм! И хорошо, если останется! Стоит чуть «пережать» клапан при регулировке — и на прогретом двигателе зазор может вовсе исчезнуть. Тарелка клапана перестанет гарантированно садиться на седло — и прогорит. Чрезмерный же зазор будет раздражать своим стрекотом и чреват повышенным износом ГРМ. Регулировка должна быть ювелирной!
Схематическое изображение зазоров поршень / кольца
Не верьте компаниям у которых «к сожалению» нет лабораторных заключений на русском языке. Если бы у них действительно были нанотехнологии, они бы это подтвердили.
Инновационная компания «ЭФАМ»
Инновационная компания «ЭФАМ» разработала и запатентовала технологию безразборного восстановительного ремонта и профилактики износа машин и механизмов за счет формирования антифрикционного компенсационного слоя на контактирующих поверхностях узлов трения с помощью триботехнических составов из наночастиц, которые подаются в узлы трения в смеси со штатным маслом, смазкой или топливом. Образует на трущихся поверхностях антифрикционный износостойкий слой с повышенной твердостью.
Эффект происходит непосредственно в пятне контакта под действием рабочих нагрузок за счет взаимодействующих поверхностей и сохраняется в течение длительного времени. Под действием взаимного контактного давления двух соприкасающихся поверхностей, вибраций и ударов состав действует как катализатор поверхностных микрометаллургических процессов и способствует образованию на них нового износостойкого самовосстанавливающегося модифицированного слоя с пониженным коэффициентом трения.
Износостойкость восстановленной поверхности повышается в 3-5 раз. Коэффициент трения снижается в несколько раз, что приводит к снижению температуры всего узла трения и минимизации потерь в узле. Дозы вводимых составов и периодичность его подачи для образования оптимального модифицированного слоя, определяются для конкретных объектов на основе имеющегося опыта обработок аналогичных объектов, с учетом данных текущей инструментальной диагностики. Данная технология позволяет увеличить износостойкость поверхностей трения. Снизить коэфф. трения, частично или полностью восстановить геометрию поверхностей узлов трения, снизить пусковые моменты, оптимизировать процессы трения и восстановления деталей.
Наши составы абсолютно безопасны!
Техника, находящаяся на гарантии, не может быть с неё снята, т.к. дозировка триботехнического состава «ЭФАМ» составляет 15 мл на 5 л масла (0,003%), а массовая доля механических примесей по ГОСТ 6370-83 (СТ СЭВ 2876-81) до 0,005% включительно оценивается как их отсутствие. При этом, наличие абразивных веществ в составе механических примесей не допускается (абразив — от 40 мкм до 2 мм). Переиздание данного ГОСТа — март 2008. Размер частиц по запатентованной технологии «ЭФАМ», согласно протоколу исследования Института высокотемпературной электрохимии УрО РАН, в поперечном диаметре составляет 43-75 нм, а длина варьируется от 160 до 300 нм.